Автор Тема: Как расшифровать показатели пинга и трассировки маршрута  (Прочитано 128 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Viktor

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 100
Если использовать для проверки ресурс ya.ru (из-за простоты написания), то команда ping будет выглядеть так:

ping -t ya.ru

а ее выполнение продемонстрирует нечто подобное:



В первой строке видно, что запрос к DNS-серверу прошел успешно: утилита получила адрес сервера. Кстати, его не помешает записать на будущее — поможет в другой ситуации выяснить, что не работает: DNS-сервер или вся сеть. Если при наборе ya.ru в адресной строке браузера ничего не происходит или появляется сообщение о невозможности отобразить страницу, вводим адрес 213.180.193.3. Получили доступ к сайту — виновен отказавший DNS, нет — значит, недоступна сеть целиком. Впрочем, задав команде ping в качестве параметра IP-адрес и получив сообщение «Превышен интервал ожидания для запроса», можно прийти к аналогичному выводу.
Следующие строки показывают результат выполнения запроса, причем главное для нашего случая — значение параметра «время» в миллисекундах. Любое число ниже 120 мс можно считать нормальным результатом, хотя, конечно же, чем оно меньше — тем лучше. Когда параметр превышает 200 мс, начинаются притормаживания в онлайн-играх, после 500 мс появляется дискомфорт при работе с веб-страницами.
Еще хуже, если время пинга скачет и появляются сообщения о недоступности пингуемого хоста:

Ответ от 213.180.193.3: число байт=32 время=134 мс TTL=55
Ответ от 213.180.193.3: число байт=32 время=126 мс TTL=55
Ответ от 213.180.193.3: число байт=32 время=2100 мс TTL=55
Превышен интервал ожидания для запроса.
Ответ от 213.180.193.3: число байт=32 время=1982 мс TTL=55
Ответ от 213.180.193.3: число байт=32 время=367 мс TTL=55

При таком качестве связи не то что в любимую игру поиграть, серфинг в Интернете превращается в пытку: страницы грузятся безобразно медленно, изображения недогружаются, создается ощущение, что компьютер безбожно тормозит. Это недалеко от истины: он тратит избыточное количество времени на повторные пересылки утерянных пакетов данных, приостанавливая остальные задачи. Виной тому может быть как роутер или поврежденный кабель внутри квартиры/в парадном, так и проблемы у провайдера.
Для того чтобы окончательно разобраться, запускаем tracert ya.ru



Здесь расклад другой: сперва видим время задержки, после него — доменное имя или адрес сервера. Количество может быть разным, но начало всегда одинаково: первым в списке будет ваш модем, роутер или компьютер (зависит от способа подключения к провайдеру), вторым — оборудование провайдера. Дальше может быть или несколько узлов провайдера, или сразу «большая сеть».
Некоторые из узлов вообще могут не отвечать (в моем примере — № 9), но ошибки здесь нет, ему просто запрещено это делать. Это не проблема, если удалось добраться до конечного узла и время на нем не превышает значения, полученного при помощи команды ping.
Как могут выглядеть ошибки? Самая простая — получение в первой строке сообщения:

1 * * * Превышен интервал ожидания для запроса.
В этом случае, скорее всего, утрачена связь с вашим шлюзом. А значит, проблема на вашей стороне.
Следующая ситуация:

1 <1 мс <1 мс <1 мс 192.168.1.1
2 4 ms 1 ms 4 ms 345.dhcp.homenet.provider.net
3 1 ms 1 ms <1 мс 10.255.255.65
4 * * * Превышен интервал ожидания для запроса.
5 * * * Превышен интервал ожидания для запроса.

Этот пример говорит о том, что до провайдера вы добрались, но дальше вас не пустили. Вывод: или проблема у провайдера, или вы забыли оплатить услугу, и запросы попросту заблокированы. Остальные ситуации более разнообразны, но зависят от времени задержки. В первом примере обратите внимание на то, что до шестого сервера трассировщик «добежал» с минимальными задержками, а вот на седьмом она резко возросла. Из адреса видно, что это сервер «Яндекса», следовательно, к провайдеру отношения никакого не имеет. А вот если подобная ситуация, да еще со временем отклика в 1200–2600 мс обнаружится, скажем, на третьей позиции (или в любой другой, где в адресе фигурирует название вашего провайдера) — звоните в службу поддержки.
Если же вы долго не можете нормально поиграть в игру или посмотреть ролик с YouTube — не спешите сразу звонить провайдеру, выполните мои рекомендации, а потом уже требуйте что-то у него. Во всяком случае во время общения вы будете располагать всей необходимой для продуктивного диалога информацией.